Господи, смерти молю у тебя! Не откажи мне, Господи, ведь не для себя прошу… |
Антикризисная молитва. |
Я начну этот пост с анекдота, который вполне мог бы стать эпиграфом, если бы не был настолько длинным:
В одном городе прямо напротив церкви находился стриптиз-бар. Разумеется, почти в каждой проповеди пастыри обличали сиё гнездо разврата и порока, и призывали прихожан молиться о ниспослании на несчастный бар всех кар земных и небесных. И надо же такому случиться, что в один прекрасный день в бар попала молния, и он сгорел дотла. Хозяин бара, погоревав, подал в суд на церковь: он считает, что пожар из-за молнии, случившийся после долгих молений о предании небесному огню его заведения, не случаен. Священнослужители, разумеется, ушли в глухую несознанку: где это видано, чтобы молитвы признавать свидетельством обвинения? Судья, к которому попало это дело, задумался и сказал: — Дело явно будет очень тяжёлым и сложным. Но я уже сейчас вижу, что хозяин стриптиз-бара верит в силу молитвы, а священники почему-то нет… |
Анекдот. |
Для тех, кто позволяет себе не интересоваться религиозной жизнью России, сообщаю: там хомячки исходят на ненависть, пот, кровь и TCP-пакеты, потому что российский суд впаял год условно 39-летнему Дмитрию Лебедеву, — за то, что тот посмел желать смерти Патриарху Русской Православной Церкви Кириллу. Хомячки, начитавшиеся кратких изложений «1984» Оруэлла, обвиняют российский суд в вынесении наказания за мыслепреступление.
С моей точки зрения, этот приговор — гениальный ход, за который гатчинскому суду надо аплодировать стоя. Ничего более шикарного в новейшей истории России в частности и религии вообще я не припомню. Приговор просто необходимо оставить в силе, и чуть ниже я объясню, почему. Но сначала посвящу вас в предысторию процесса.