А наш спонсор — отель «Развитие». Счастлив только тот, кто остановился в «Развитии»! |
Реклама. |
Вернулись из Чехии. (Собственно, вернулись ещё 28 января, но я, кроме работы и кроме шуток, был занят ещё романом, поэтому сей отчёт писался долго, по частям и медленно). Это первая часть отчёта, из-за ограничения на размер поста в ЖЖ придётся писать его по частям. Следующая часть, когда я её закончу, будет тут.
Детальный план на эти растянутые выходные был прост, как две копейки:
- Прилетаем поздно вечером в четверг.
- В пятницу утром гуляем по городу в окрестностях гостиницы.
- В пятницу вечером идём на концерт «Trans-Siberian Orchestra».
- В субботу утром едем развлекаться в центр Вселенной aka на Вацлавскую площадь, где находится абсолютное большинство крупных
бутиковмагазинов. - В субботу днём берём машину и едем в замок Глубока-над-Влтавой.
- В субботу вечером, посетив Глубоку, отправляемся в Карловы Вары.
- В воскресенье утром едем в замок Локет.
- В воскресенье днём отправляемся в Марианске-Лазне.
- Как следует полазив по Лазням, в воскресенье вечером возвращаемся в Карловы Вары.
- В понедельник утром бегаем по Карловым Варам.
- В понедельник днём отправляемся в Прагу с заездом в пару интересных мест по пути.
- Вечером напоследок гуляем по «Метрополю» в Жлицине. (Это не ругательство, просто так называется наш любимый торговый центр и район, в котором он расположен).
- В ночь с понедельника на вторник летим обратно в Израиль.
- Утром во вторник я на работе, свеж, бодр, цвету и пахну.
- ?????
- PROFIT!
День нулевой — четверг.
Как обычно, коварный план, целью которого было завоевание мира, провалился на первом шаге — встать в пол-восьмого. Вылет был в четверг в 17:55 вечера, поэтому до четверга мы собирать вещи как-то даже и не думали. Более того, поначалу мы были абсолютно уверены, что купили билеты в класс low-cost, в котором багаж пассажирам не полагается, только ручная кладь; уж слишком они были дешёвые (209 евро на человека). Мы настолько рассчитывали, что это low-cost, что потребовалось два звонка в «El-Al», чтобы убедить меня, что наш рейс самый обычный, и мы имеем право на 23 кг. багажа на нос, как большие. Но убеждение сыграло своё дело, и вещей мы взяли с собой мало. В предыдущую нашу поездку, двухнедельное турне по Польше и Прибалтике, чемодан треснул от избытка чувств. В эту — чемодан весил 14 кг., сумка — вообще 10.
Шеля: Посмотри на эту тётку! Чёрная куртка, чёрный шарфик, — но бордовая сумка и рыже-коричневые сапоги! Я: Может, убьёшь её по-быстрому? У нас ещё час до вылета. Шеля: Даже если я её убью, это ведь не научит её одеваться… |
Важное уточнение. Зима в Чехии мягкая, температура ниже −8°C не опускалась. Поэтому для поездки мне вполне хватило вещей, которые покупались в России как демисезонные. [Bad username or site: shele4ka title= @ livejournal.com] вообще ходила в своей любимой чешской куртке, которую я купил 12 лет назад. У каждого было по три пары обуви, две пары штанов, три свитера и нижнего белья из расчёта «по комплекту на каждый день + 1 про запас». Как выяснилось, я мог бы не брать одну пару ботинок, она оказалась совершенно лишней. Это облегчило бы нашу участь мою сумку ещё на килограмм, — мои ботинки никогда лёгкостью не отличались.
Лирическое отступление: | |
---|---|
![]() | |
Важное уточнение для тех, кто летает «Эль-Аль»: в разделе обслуживания заказа можно выбрать себе места в самолёте сразу после подтверждения бронирования. То есть, в нашем случае, за три месяца до вылета — и до начала онлайн-регистрации на рейс, во время которой выбирают себе места абсолютное большинство пассажиров. Крайне полезная фишка. Когда я выбирал нам места, почти весь самолёт был пустым, и мне удалось занять первый ряд в эконом-классе (ну, на самом деле, второй, потому что первый ряд с увеличенным пространством для ног «Эль-Аль» продаёт за отдельную сумму). Кстати, оказывается, брать места в этом ряду невыгодно. Ящики над головой заняты сумками и чемоданами экипажа. Приходится складывать ручную кладь под сиденье человека впереди, лишая себя пространства для ног. Куда девают ручную кладь пассажиры самого первого ряда, у которых ящики над головой точно так же заняты, и сидений перед ними нет, я так и не понял. |
Пассажирка, входя на борт: Как здесь невыносимо душно! Её спутник: Погоди, щас взлетим, я окно открою… |
![]() |
В аэропорту Праги все указатели на четырёх языках: английском, чешском, китайском и русском. Кликабельно. |
Итак, прилетели мы в аэропорт имени Вацлава Гавела в 21:10 по местному времени. Тут я совершил открытие: оказывается, пражский аэропорт вовсе не такой уж красивый, современный и удобный. Аэропорт им. Бен-Гуриона лучше, комфортнее и симпатичнее. Вдобавок, чехи совсем распоясались, и стали очень серьёзно лениться. Если раньше к моменту прохождения паспортного контроля багаж нас уже ждал, то сейчас мы прошли паспортный контроль в 21:20, но вещей не было ещё полчаса. Вышли из аэропорта мы только в 22:10, час спустя после посадки. Это много, обычно между посадкой и выходом из аэропорта у нас проходило не больше 10-15 минут.
На выходе нас ожидал очередной облом. Лавка, в которой продаются билеты на весь внутригородской транспорт (т. н. «езденьки») уже была закрыта. Вариантов было два: либо пилить в автобусе до цивилизации и там пересаживаться на метро, либо взять такси. Но после четырёх часов полёта в узкой тесной консервной банке с двумя сотнями других страдальцев, вдыхая воздух, щедро сдобренный запахом чужих носков, я не то чтобы горел желанием видеть других людей. Поэтому мы взяли такси. Дополнительное преимущество — мы могли посмотреть на город во время поездки.
Поездка длительностью примерно в полчаса до гостиницы обошлась нам в 660 крон (115 шекелей, 24 евро).
Гостиницу (Corinthia Hotel Prague) я благоразумно выбрал в непосредственной близости от Центра Конгрессов, в котором будет проводиться концерт. На самом деле, они располагаются через дорогу, которую можно пересечь по пешеходному виадуку. Прямо под виадуком находится станция метро «Вышеград», то есть место в самом деле очень удобное.
Лирическое отступление: | |
---|---|
![]() | |
В этой поездке я решил наступить на горло своей жабе и не экономить на проживании, — всё равно других трат у нас не намечалось, большинство серьёзных покупок для поездки были сделаны заранее. Поэтому мы жили только в пятизвёздочных гостиницах. |
Отель «Коринфия», вид снизу. Кликабельно. |
Заранее зная, что мы прилетим уставшими и голодными, я ещё из Хайфы нашёл очень неплохой, судя по отзывам, ресторан «Канделябр» поблизости, который был открыт до полуночи. Ресторан находился прямо через дорогу от Центра Конгрессов, но через другую дорогу; если от гостиницы до Центра Конгрессов надо было идти минуты три, то до ресторана было около пяти минут ходьбы. Я даже не стал забрасывать вещи в номер, — пусть этим занимается носильщик, — а сразу бросился к консьержу и попросил забронировать нам столик в этом ресторане на 11 вечера. Консьержка позвонила в ресторан и огорошила меня сообщением, что ресторан закрыт на частную вечеринку.
Плана Б на этот случай у меня не было. Абсолютное большинство ресторанов в Праге закрываются в четверг в 10 вечера, что я не преминул выяснить, когда искал ресторан для четвергового ужина. Я свалил вопрос на консьержку. Увы, вариантов не оказалось: второй ресторан, который должен был быть открыт в это время, вообще прекратил своё существование, а ресторан в центре Вацлавской площади (ближайшие цивилизованные места к Вышеграду) в 11 ночи закрывал кухню. Поэтому мы с Шелей, недолго думая, решили спор в пользу обслуживания номеров и ресторана при гостинице: я заказал куриную грудинку с чипсами, а Шеля — кусок лососины с салатом, и литровую бутылку «Перье» для запивания. Еда, должен признать, была вкуснейшей, хоть и слегка пересоленной; и курица, и лососина были выше всяких похвал. Обошлось это чудо нам в 1080 крон (187 шекелей, 39 евро). По израильским ценам — дешевле грибов; у нас столько стоила бы каждая из двух порций.
Отдельно надо упомянуть ванную комнату. В номере была ванна, настоящая, длинная. Чтобы во время купания не заливать раковину и туалетный столик, ванна была отделена от раковины стеклянной перегородкой. Это всё, никаких душевых занавесок не предусматривалось. Поэтому я, в общем, не был удивлён, когда выбрался из душа и обнаружил, что сухим остался только крошечный кусочек пола под унитазом. Дополнительный пламенный привет посылаю дизайнерам водопроводного решения душа: кранов три, они абсолютно одинаковые, (средний переключает воду между душем и краном для наполнения ванны), свободный ход каждого — четверть оборота, то есть разница между режимами «тоненькая струйка» и «ниагарский водопад» укладывается в миллиметровое движение пальцев. А самое весёлое — один кран закрывается влево, а другой вправо. То есть ты моешь голову, весь в пене цепляешь локтем кран, тебя окатывает ледяной водой, ты пытаешься наощупь прикрыть открывшийся кран, и вместо закрывания холодной воды открываешь поток на полную мощность, после чего обнаруживаешь, что предыдущая ледяная вода была ещё очень даже тёплой… Повышает тонус, да. Зато мыло, шампунь и кондиционер были вполне приличными, даже на притязательный Шелин вкус.
Ещё два интересных нюанса: в номере был кондиционер, но работал он только в двух режимах — «жарко» и «аццки жарко». Даже когда я переключил его на охлаждение, он продолжал нагревать комнату. Дело кончилось тем, что мы заткнули кондиционер совсем и сделали щёлочку в окне. Одеяло было только одно, синтетическое, зато двухспальное. В Хайфе каждый из нас спит под двухспальным одеялом. Я поискал в шкафу; там обнаружилось ещё две подушки (вдобавок к тем четырём, которые лежали на кровати) и шерстяное одеяло, колючее, как иппликатор Кузнецова, и жаркое, как воздух из кондиционера. Мы даже доставать его не стали. Поужинав, мы выставили поднос с грязной посудой за дверь (не подумайте плохого — так нас проинструктировал работник обслуживания номеров) и завалились спать. Так и скоротали ночь, высовывая конечности из-под толстого синтетического одеяла в поисках способа хоть немного охладиться. Кто сказал, что зимой в Чехии холодно?!
Вторая часть отчёта будет здесь.