Помогать преступнику до того, как он совершил преступление, значит быть его соучастником. Помогать преступнику после того, как он совершил преступление, значит быть его адвокатом. |
Словарь. |
Сегодня утром, как оказалось, насильник № 1 государства, бывший президент Мойша Мясник, он же Моше Кацав, прибыл на казённом транспорте в тюрьму, чтобы начать 7-летнюю отсидку. Разумеется, это событие освещалось мириадами журналистов и комментаторов: в первый раз за решётку упрячут целого президента, хоть и бывшего. У дверей тюрьмы собралась кучка сторонников Мойши, в основном — членов его семьи. В ответ на этот стихийный митинг в тюрьму были стянуты крупные силы полиции и спецназа, чтобы помешать добропорядочным и законопослушным гражданам взять её штурмом и разнести на клочки, как Бастилию. Добросовестные радиокомментаторы предоставили этой группе социально ответственных граждан с активной гражданской позицией возможность выйти в эфир и проорать свои лозунги на всю страну.
Так вот, можно спорить о том, был ли Мойша насильником на самом деле, или сексуальные контакты происходили по обоюдному согласию. Я при означенных событиях не присутствовал и свечку не держал. С моей точки зрения, внебрачный сексуальный контакт столь высоко стоящего государственного чиновника в любом случае будет должностным преступлением, потому что открывает широкие возможности для шантажа и манипуляций; поэтому не так важно, насиловал Кацав этих тёток или просто трахал — сам факт сексуальных отношений он признал, а отверг только обвинения в изнасиловании. Но раз секс был, то Кацав уже преступник, и его следует посадить, чтобы другим было неповадно.
Но выкрики его группы поддержки поразили меня ещё больше:
Некая тётка: Какого хрена тут вообще происходит! Почему в еврейском государстве президента позволяют судить арабу?!
Мать вашу, да какая разница, был судья арабом или эскимосом?! Он судья, и во время суда он не имеет национальной принадлежности. Какое отношение имеет национальность к установлению истины? И вообще, арабом был только один судья из шести, рассматривавших дело Кацава. Остальные были евреями, и Кацаву это не помогло. Вдобавок, к моменту начала судебного разбирательства Кацав уже не был президентом, он стал простым гражданином, таким же, как любой араб из Восточного Иерусалима, принявший гражданство. Не лучше и не хуже.
Некий мужик: Это притеснение выходцев из Ирака! Если бы он был ашкеназом, его бы оправдали! А я горжусь тем, что я выходец из Ирака, что я родственник Кацава, и что мы любим женщин!
На это у меня даже слов нет. Хочешь любить женщин? Люби. Но не лезь на высшие государственные посты. А если уж лезешь, будь добр, усмири свой темперамент и возьми себя в руки. И продолжай брать себя в руки регулярно. А вот страна исхода тут ни при чём.
Адвокат Кацава: Это преступление. Его судили за закрытыми дверями, и не поверили свидетелю защиты. Прокурор Иерусалима тоже предлагал закрыть дело.
А ты, конечно, хотел бы судить его с открытыми дверями, чтобы личности потерпевших были обнародованы, и друзья-родственники подсудимого могли бы оказать на них давление. В том, что они были готовы это сделать, я нисколько не сомневаюсь; уж раз они чуть не начали штурм тюрьмы сегодня утром, нет никаких сомнений в том, что потерпевшим была бы устроена весёлая жизнь. Что же касается свидетеля защиты… Мне одному кажется, что президент, ворочающий большими суммами и имеющий немалое влияние, может быть выгоден многим людям, тоже не обделённым вниманием? И что ради его обеления многие люди готовы будут пойти на преступление, в том числе и на враньё под присягой? И что суд должен это учесть, и поэтому изначально относиться к показаниям свидетелей защиты, не подкреплённым доказательствами, предвзято? И что мнение прокурора Иерусалима, имевшего до этого дружеские отношения с подсудимым и с его друзьями, не должно приниматься в расчёт?
Единственное, что меня радует во всей этой катавасии — это то, что Кацав не признал свою вину, и не сможет теперь её признать, не потеряв лицо. Пока он не признает свою вину, он не считается вступившим на путь исправления, а пока он не начнёт исправляться, он не получит право на увольнительную…