June 2025

S M T W T F S
123 4 567
8 910111213 14
15161718 192021
22232425262728
29 30     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Tuesday, March 2nd, 2021 18:55
Правило № 1: Не убивайтесь на ра­бо­те ра­ди мел­ких дел.
Правило № 2: Все ваши рабочие де­ла — мел­кие.
Роберт Эллиот, кардиолог.

Как обычно, история абсолютно придуманная, не имеет ничего общего c реальностью, любые совпадения с существующими физическими, юридическими и нематериальными лицами совершенно случайны. Я всё выдумал. Предыдущая история, которую я выдумал, была здесь. Оттуда же можно пройти и к более старым придуманным историям.

Рабочее совещание в набившем оскомину зуме. Отделу разработки ставят задачи на следующий год. Начальник департамента НИОКР включает свою камеру. Она наведена на два устройства: слева на столе стоит коробка размерами 30 × 20 × 5 сантиметров, над кодом которой я работал последний год. Справа стоит огромный электронный монстр на собственной многоколёсной тележке-каталке, с двумя мониторами сверху, высотой в человеческий рост и ширины такой, что укреплённые бок о бок мониторы не слишком выступают за внешние габариты. На передней панели маленькой коробочки, стоящей слева, восемь унифицированных портов для получения данных и одна кнопка включения, которая включает всё сразу; вдобавок, она включается почти неслышно. На передней панели огромной бандуры справа множество разных портов, которые выглядят, как ордена на мундире диктатора какой-нибудь среднеафриканской страны. Заводится эта бандура примерно как вертолёт: для запуска надо сначала включить обслуживающую электронику, затем повернуть подсвеченный рубильник на днище бандуры, потом перекинуть несколько тумблеров на панели управления, вывести оба охладительных контура на рабочий режим, и только после этого можно специальными выключателями подавать питание на электронные платы. После выведения вентиляторов на полные обороты она ревёт, как подстреленный истребитель, и не взлетает только потому, что тяжесть имеет непомерную: на тележке-катафалке гордо красуется наклейка «55 килограммов».

Кста­ти го­во­ря, о ма­лень­кой ко­ро­боч­ке… Пос­лед­нее, что я ожи­дал уви­деть в сис­те­ме, в ко­то­рой есть во­семь ис­точ­ни­ков дан­ных («пор­тов»), — это, сра­зу пос­ле пе­ре­мен­ной port_channel_number, пе­ре­мен­ную starboard_channel_number.

С обоими я работал, в разработке левой коробочки принимал деятельное участие, в правой чинил старые баги и создавал новые, и поэтому точно знаю, что левая штукенция кроет правую по всем показателям, включая помехозащищённость, удобство и скорость работы, как бык овцу.

Созвавший совещание начальник НИОКР выдаёт особо ценное указание: к концу года превратить коробочку слева во что-то монстрообразное, похожее на чудовище справа.

Я, естественно, ляпнул «Зачем?!» Ну, мол, хорошо же всё было. Коробочка слева — тихая, малогабаритная, удобная, производительная, не греется, и электричества потребляет не как майнинговая ферма. Есть, чем гордиться. Казалось бы, бери и пользуйся!

Ответ убил меня наповал.

Затем, что килограммовое устройство размером с половину коробки для обуви не может стоить триста тысяч долларов. А бандура весом в полцентнера с двумя мониторами на собственной тележке-катафалке — может.

Как тут не вспомнить дефлопе и крутоны!..